Історія подана мовою оригіналy
Я родилась и выросла в Светлодарске, муж из Артемовска [совр. Бахмут]. Я работаю диспетчером по движению в топливном цехе ТЭС, у меня двое детей. Сын в Северодонецке, он окончил институт, а дочь поступила в Одессу на биологический факультет. Во время войны никуда не выезжали. Перед войной еще была жива бабушка мужа и мы ее забрали к себе. Мы уходили на работу, а бабушка с внучкой оставались дома. Подвалов у нас нет, они сидели в доме, потом бабушке стало хуже и ее забрали родственники, а мы с мужем остались одни.
В начале военных действий был момент, точно не скажу какой это был день, когда возле ДК автобусы забирали детей и вывозили их в лагеря под Киевом. Катюшку мы не отправляли, хотя здесь было жутко. Все плакали, потому что никто не думал, что так будет. Тогда многие уехали. Дочке в тот момент было 10 лет, и мы только забрали к себе бабушку, а через два часа начали падать снаряды и в доме вылетели все стекла.
Война изменила нашу жизнь. Были постоянные переживания и страх. Когда попали в газопровод не было газа. Снаряды падали, а мы под обстрелами работали, станция принимала уголь. Было жутко. Сейчас вспоминаешь и даже не верится, что мы такое пережили. Этот страх не проходит, сидит где-то внутри, тяжело. Постоянно переживали за детей. Погибали люди, которых мы знали, это очень страшно.
Хотелось бы забыть все последние годы войны. Когда все уезжали, когда были взрывы, но ты понимаешь, что ничего не можешь сделать. Страх за детей, которые не повинны, и ты не знаешь, что их ждет. Не знаешь, переживем этот день или нет. У мужа обнаружили рак легких, и он за полгода сгорел, я думаю, что все это было на нервной почве.
Мы получали помощь от Фонда Рината Ахметова, давали продуктовые наборы. Когда мужа не стало мне как вдове давали. У нас многие получали, деткам давали питание, памперсы. Думаю, что мы бы без этого не выкрутились.
Мечтаю о мирном небе, и чтобы дети выучились, чтобы у них все было хорошо, чтобы были здоровыми и востребованными в нашей стране и им больше не пришлось пережить то, что было здесь.