Історія подана мовою оригіналy

Наталия с детьми уехала из Харькова в Ахтырку 10 марта. До этого ехать было еще опаснее, чем оставаться дома под обстрелами.

Мне 42 года, я сейчас не работаю. У меня двое детей. Временно живем в городе Ахтырка с детьми. Мы из Харькова.

Проснулась 24 февраля, а у нас началась война. Подошла к окну – красные вспышки, взрывы. Я не понимала, что происходит. Мы некоторое время находились здесь, в метро прятались с детьми. Возле нашего дома было очень сильное попадание. Когда стало спокойнее, поехали в Ахтырку. Было очень тяжело, страшно. Переживали за детей. Не понимали, как жить дальше.

У нас очень много друзей сгорели в машинах. Они выезжали в первые дни войны, когда бомбили колонны людей. Мы тогда не выезжали. Мне казалось, что было безопаснее в этот момент находиться в метро.

Когда стало спокойнее, мы выехали. В пути были блокпосты. Я сама была за рулем: забрала детей и мы переехали. Первый наш выезд был 10 мая. Мы некоторое время побыли и опять вернулись в Харьков. Потом приехали и так и остались в Ахтырке.

Когда были в Харькове, у нас была горячая еда - нам привозили в метро, кормили. Когда спокойнее стало, мы вернулись из метро домой. Нам давали гуманитарку, адресную помощь досталяли. Потом начали магазины открываться, можно было приобрести необходимое. Лекарства нам доставали волонтеры.

Медикаменты, питание – все было только благодаря волонтерам харьковским. Они нас не оставляли в беде.

Сейчас наши волонтеры помогают ВСУ и детям из Донецка и Луганска, которые переехали в Харьков.

Мы от Фонда Рината Ахметова получали один раз помощь в сентябре, нам дали три коробки с продуктовыми наборами. Мы были очень довольны, спасибо большое Ринату Леонидовичу. Хорошие пакеты были, мне все понравилось.

Самым страшным было, когда летали ракеты, самолеты. Тогда все бомбили возле нас. Нервы уже не выдержали, и мы решили уезжать. Это было невозможно терпеть. Вылетали окна, балконные рамы в спальню. Сейчас мы немножко успокоились, пришли в себя, но я переживаю за моральное состояние детей. Быстрее бы все закончилось. Дай Бог здоровья нашим ВСУ.

Дети учатся дистанционно. Когда нет света, проходят уроки при помощи телефона. Мы не забирали документы, не переводили их в местную школу. Дети учатся онлайн в своей школе у своих учителей.

Надеемся, что война закончится до весны. Каким будет наше будущее – непонятно. Плывем по течению, пытаемся выживать в этих условиях. Перспектив пока не вижу никаких. Сейчас самое главное – это остаться в живых и чтоб были дети живы и здоровы. А дальше – как получится.