Історія подана мовою оригіналy

Мне 27 лет. Я жила в Энергодаре с мужем и двумя детьми. У нас была трехкомнатная квартира. Супруг работал пожарным. Я была в декрете. Родители занимались выращиванием овощей на продажу. Мы помогали им в этом. 

Утром 24 февраля муж собирался на работу, а я собирала ребенка в садик. Позвонил мой папа и сообщил о начале войны. Мы взяли документы, вещи, и супруг отвез меня с детьми к родителям в село. Сам вернулся домой и ждал вызова на работу. 

Я провела в селе две недели: переждала тот период, когда в Энергодар вошли россияне и обстреливали атомную станцию. В селе обстрелов не было. Мы вернулись в город через две недели и жили там до лета. Потом вновь перебрались к родителям, а третьего сентября выехали в Запорожье. Повезло, что мужа выпустили, хотя он участник АТО. 

Мы выехали в тот день, когда россияне пропускали желающих уехать. До этого люди неделями стояли в очередях на выезд, и в последующие дни процесс затормозился. 

Хочется домой. Там остались родители. В соседних домах поселились россияне. Они никого не трогают, но мы все равно переживаем за родных.

Сначала мы поехали в Хмельницкий, но нам не удалось там снять квартиру. Переехали в Запорожье, чтобы быть поближе к Энергодару. Арендовали жилье. Я с детьми получаю «переселенческие», муж – зарплату. Нам хватает на жизнь. Получаем много гуманитарки. Я делюсь ею с бабушками из нашего подъезда. 

У нас поменялись ценности. Раньше мы откладывали поездки на море или за границу, хотя имели на это средства. Думали, что еще успеем. А теперь поняли, что можем и не успеть. Мы решили больше не откладывать жизнь на потом. Хочется верить, что война не затянется надолго.