Історію подано мовою оригіналу

Подруга позвонила из Киева в семь утра и сказала: «Началась война». Мне в это даже не поверилось. Она говорила, что бомбят Киев, и это было ошеломляюще. Это чувство невозможно передать. Мы тут еще где-то месяц были, в конце марта выехали. У нас было очень страшно. Тут много военных было. Дочка как-то пришла с работы и сказала: «Мама, собирайся, мы завтра выезжаем». 

Скиталась мы с дочкой. В Литве были, потом в Германию переехали. Но как бы ни было где-то хорошо, а домой хотелось. Я каждый день была мысленно в своей квартире. У меня тут одна комнатка, но все-таки дом есть дом. Сейчас у нас спокойно, но слышны взрывы в округе. Все равно уже не так боимся. И к тревогам привыкли. Воспринимаем, как должное. 

Мы вернулись, потому что внук был в 11 классе. Закончил школу с золотой медалью, поступил в Киевский авиационный университет, и дочь уехала к нему. А я здесь одна осталась. 

Здесь ходят раненые. Мне больно смотреть на этих солдат. Есть и очень молодые, и в возрасте. Никогда не думала, что буду в такое время жить. Куда нам выезжать? Кому мы где нужны? Свой дом – своя крепость.

У меня только одна отрада – храм. Хожу на службы, молюсь и прошу Господа Бога послать нашей Украине мир, благополучие и спокойствие. 

Мечтаю о спокойной старости. Хочется, чтобы процветала наша Украина, чтобы мы были независимыми. Но сейчас как таковой радости у меня нет. Нас было пятеро в семье, и вот последний брат умер – и я осталась одна. Племянник где-то есть, но родного человека нет рядом, с которым можно поделиться личным. Живу и не знаю, каким будет завтрашний день, проснусь или нет.