Історія подана мовою оригіналy
До начала войны я жила в Донецке, сейчас проживаю в Старогнатовке. Один сын находится в Донецке, другой в Константиновке. До войны мы неплохо жили. Каждый год с дедушкой ездили на море в Солнечногорск, у него старенькая машина. Роскошно тогда не жили, но не так, как сейчас. Тогда всё намного дешевле было, а сейчас вообще… На лекарства уйма денег уходит, еле концы с концами сводим. Спасибо большое Красному Кресту, они помощь выдают так что можем купить хотя бы дрова, уголь. Лекарства кучу денег забирают, кушать покупаем, а одеваться – что старое есть.
Мы находились здесь, в Старогнатовке. Я с 2010 года живу здесь. С «Града» так стреляли, будто поезд над крышей гремит. Завалило после того, я перепугалась, сахарным диабетом заболела. У нас вся Старогнатовка, в принципе, диабетики, потому что сильно испугались тогда.
Больше всего хотелось бы забыть 2015 год, когда нас обстреляли «Смерчами». Горел лес, хорошо, что не дошло до села. Страшно было так…
Свободно передвигаться уже невозможно, сын остался в Донецке. Ни он ко мне не может приехать, ни я к нему.
До этого я болела, года два его не видела, но границы были еще открыты. А потом как-то собралась.
У нас курочки, они нанесли яичек, я их сложила и приехала на автовокзал «Южный» в Донецк. Сыну звоню, а он: «Мама, встанешь с автобуса – никуда не уходи, стой у автобуса». Я думаю: «Чего стоять возле автобуса, перейду дорогу, напротив «Южного» магазин большой, стану там». Перешла, а сын звонит: «Где же ты, я во все автобусы заглянул уже». – «Ой, я возле магазина стою». Стою, жду его, а тут прямо на меня мужчина какой-то бежит. Я ведёрко с яйцами прикрываю, говорю: «Мужчина, вы что, не видите, что стою?». А он: «Мам, ты что?!». Я его и не узнала. Ему 40 лет, он был худенький, а потом стал мужественнее, отпустил бородку. Теперь опять два года не виделись. Так и живём.
Мечтаю, чтобы посидеть в семейном кругу можно было. У меня сын – душа компании, на каждой гулянке ему призы дают: то торт, то что-то. Он затейник, танцует…
Мы получали гуманитарную помощь. Она сыграла очень большую роль. Денег не хватало. От Фонда Рината Ахметова давали, спасибо, большие продуктовые пакеты. Там и сахар, и масло были.