Історія подана мовою оригіналy
Лидия Филипповна видела в оккупации страшные вещи. Пережила она все только благодаря поддержке соседей и надежде на то, что наша армия освободит Снигиревку
Я родилась и всю свою жизнь прожила в Снегиревке. Мы восемь месяцев были в оккупации. Со мной живет брат, он инвалид по зрению. Мы с ним никуда не уезжали. У него инсульт был, к нам в окно осколок снаряда попал – страшно вспоминать все это.
Нападение русских напугало меня так, что у меня случился приступ астмы. В больнице меня вывели из приступа, и я вернулась домой – не могла надолго оставить брата одного. Дочка приходила и колола мне уколы, но потом она уехала из оккупации, а мы с братом остались вдвоем. И еще у соседей осталось три человека.
Мы делились с соседями едой, пекли коржи – так и протянули.
С продуктами было тяжело - не было никакой возможности снять деньги с карточек. Света и воды не было. Потом воду стали бочками возить, но там случилась драка, и с тех пор мы боялись стоять в очереди.
Меня шокировало поведение русских – не зря их орками назвали. Они здесь беспредельничали, как хотели, особенно последняя ротация. Ездили на броневиках с автоматами. Мы видели, как они молодую девушку в дом затянули, а потом в машину кинули и вывезли.
Однажды вечером мы сидели на лавочке, и у нас на глазах снаряд попал в «стекляшку». Рядом четыре человека стояло. Одной сразу ноги оторвало, а троим головы оторвало, они сгорели в пепел мгновенно. Мы пережили страшные события. Пока русские были тут, мы из последних сил друг друга поддерживали. Слава Богу, 10 ноября пришли наши.
Я надеюсь, что все это закончится как можно скорее, и мы победим. Но вряд ли это будет в этом году.