Історію подано мовою оригіналу
Я жила на микрорайоне Восточном в Мариуполе. Когда начались взрывы, я сначала не поняла, что это всерьез. Думала, может, где-то далеко, может, пройдет. Даже представить не могла, что начнется такой ужас. Но с каждым днем становилось все страшнее. Громче. Ближе. Обстрелы не прекращались ни днем, ни ночью. Мы с дочерью и внучкой оставались в своей квартире. В основном сидели в коридоре.
Однажды внучка рисовала у окна, и вдруг — удар, посыпались стекла. Тогда я по-настоящему испугалась. Хорошо, что она осталась цела. Просто чудо.
Жили, как могли. Света не было, воды тоже. Потом нам помогли выбраться в центр города. Нас приютили верующие люди. Они делились с нами всем - приносили воду, давали еду. Очень добрые люди, благодаря им мы продержались какое-то время. Позже нас перевезли к моим родителям - в район завода Ильича. Там провели еще несколько дней. Обстрелы были и там.
Стреляли постоянно. Каждый день. Невозможно было понять, откуда прилетит. Дети прятались, плакали. Мы старались их хоть как-то успокоить. Те же верующие дали нам немного бензина, и мы смогли выехать из Мариуполя. Ехали под обстрелами, дорога была страшная. Все дрожало: и машина, и руки, и сердце.
Сейчас мы живем в Ровенской области. Тише, спокойнее. Но внутри все равно - боль. Внуки до сих пор боятся. Внук часто спрашивает: «Бабушка, а мы не вернемся в Мариуполь? Там ведь опять стреляют?» А у внучки после всего пережитого остался седой волос. Маленькая девочка - и уже с седым. Вот такая у нас реальность. Мне бы очень хотелось, чтобы наши дети не видели войны. Чтобы могли просто жить, учиться, смеяться. Я верю и очень жду, когда все это закончится. Когда вернется мир.