Історія подана мовою оригіналy

До войны жизнь Елизаветы Дмитриевны была налаженной: она работала, ребенок посещал садик. Когда начались обстрелы Харькова, им несколько раз пришлось переезжать. Сейчас они живут в Полтаве. Елизавета не работает, потому что не с кем оставить ребенка. 

Мне 32 года. Я из Харькова. До войны у меня была спокойная жизнь. Я работала, ребенок ходил в детский сад. 

Мы жили в микрорайоне Салтовка. Утром 24 февраля проснулись от взрывов. Я сразу собрала вещи и позвонила друзьям. После этого мы с ребенком спустились в подвал. В последующие три дня ходили домой, только чтобы покушать и погреться. Потом мы переехали к моей подруге в другой район, а позже – к родителям подруги в село. Затем выехали в Полтаву, где живем до сих пор. Мы поселились в общежитии университета. Сейчас я не работаю – сижу с ребенком. 

С выездом были трудности. Своего транспорта у нас нет, общественный тогда не ходил. Знакомый подвез нас до Сумской области. Он согласился только потому, что я была с ребенком. Еще мы вывозили маленькую собаку и кота. Из Сумской области до Полтавы доехали с волонтерами. 

Больше всего шокируют разрушения и смерти невинных людей. За день до того, как мы выехали, на окраине города разбили дом и больницу. На это было страшно смотреть. 

Надеемся, что война закончится весной или в начале лета. Тогда мы вернемся домой. Хочется, чтобы все наладилось, чтобы мы жили спокойно. Хочется, чтобы ребенок пошел в сад, а я – на работу. И чтобы не пришлось переживать о том, что может прилететь ракета.