Історія подана мовою оригіналy

Инна в 2014 году переехала из Торецка в Мариуполь. Но война и тут настигла ее. Квартира сгорела, обстрелы не утихали, и Инна вместе со своей руководительницей выехала в Днепр, где разместился их рабочий офис. 

Я жительница города Торецка. Последние семь лет жила в Мариуполе, оттуда уехала 15 марта в Днепр. 

24 февраля мы пришли на работу, а нам сказали - срочно уезжать. Тогда уже обстреливали левый берег Мариуполя, Сартану, но мы думали, что пару дней – и все закончится. Я позвонила на автовокзал, но автобусы уже не ходили. 

Мы думали, что переждем, а потом с моей начальницей решили выехать вместе с докторами машиной. У них было пару мест. Взяли самое необходимое и выехали. 

9 марта в мою квартиру прилетело – окна вылетели. Мы тогда жили в подвале, а после 21 марта я увидела, что моя квартира полностью сгорела. У родителей, в Торецке, тоже в дом прилетело. 

Условия были ужасные. Воды не было: мы собирали снег и на море ходили – набирали воду, чтобы можно было хоть умыться. 

Когда связь пропала и надо было сообщить родителям, что я жива, мы выбегали к «Тысяче мелочей» – и это все под обстрелами. Это шокировало. Этот свист «Града» или снаряда… это незабываемо.

Когда авиация бомбит, когда ночью пролетает самолет, и ты не знаешь: на твой дом скинут бомбу, или на соседний, - это страшно. Это был самый большой страх.

Шокировали мертвые люди, которые лежали на улицах в центре города. 

Потом я уехала, а 16-го марта Драмтеатр подорвали - я жила совсем рядом. Мы выезжали трое суток до Урзуфа, потом – на Бердянск, дальше – на Токмак, а потом добрались до Запорожья. Сейчас мы в Днепре.

Очереди огромные были на блокпостах. А так, чтоб у нас что-то забирать, то не забирали, особо сильно не досматривали. У нас в машине был ребенок с диабетом – ему кололи инсулин, поэтому нас сильно не трогали. Мужчин только досматривали.

Когда приехали в Бердянск, было сложно найти квартиру, очень хотелось помыться, переодеться в чистое. Квартиру нашли, там переночевали и выехали на Запорожье.

Потом главный офис моей работы перевели в Днепр, поэтому мы сюда переехали и остались.

По моему мнению, война закончится нескоро. Говорили: и до лета, и до сентября, но это – так же, как мы в 2014 году из Донецка выезжали. Поэтому, все затянется надолго – это мое мнение. А там – может, даст Бог, и все закончится.

Планов на будущее пока нет. Живем одним днем, потому что не знаешь, где окажешься завтра.