Історія подана мовою оригіналy

За восемь лет войны жизнь поселок Макарово опустел: дома разрушены, люди выехали. На одной улице с Ларисой Петровной осталось жить всего пять соседок, которые уже похоронили своих мужей

Я живу, как и до войны, в Макарово. Никуда не переселялась. Раньше жизнь была нормальная, замечательная: была работа, семья, муж был жив - все было прекрасно.

Я работала в санатории, там отдыхали дети. С 13 на 14 июня в полпятого нас бомбили, и мы побежали спасать детей. Разбомбили у нас полсела, и с тех пор у нас покоя нет.

Хотела бы забыть на всю жизнь, как самолет летел и нас бомбил. Мы стояли на огороде, и муж кричал: «Побежали в подвал!» Потому что непонятно было, почему он кружит.

Финансовое состояние никакое: все магазины закрылись, а еда была - мы же из села. Что-то было с огорода, ну а магазины были закрыты. Ми стояли под бомбежками – ждали, пока хлеб привезут.

Мы получали помощь от Рината Ахметова, и от Шахова еще была – ну, продуктовые наборы. Подспорье было хорошее: и крупы были там, и консервы, по-моему, даже моющее было. Ну, если бы не было войны, то и помощи не надо было.

Когда нас обстреливали, из поселка многие люди выехали, и практически никто не возвращается. 

Мы не живем, а существуем: постоянно неспокойно, нет уже той жизни, что была до войны. Ни дети не могут к нам приехать, ни внуки. Сидим - только кошки с нами и собаки. Нас на улице осталось пять домов - одни женщины: мужья все умерли, дома разрушены, что целое осталось, то разграблено уже. Мечтаю о спокойной жизни.