Історія подана мовою оригіналy

До начала войны я проживала в Петровском районе Донецка. Но нам с мужем и ребенком пришлось выехать, вскоре я забрала и маму. На данный момент моя семья распалась, я проживаю с двумя детьми и мамой. По состоянию здоровья она получила группу.

Чаще всего мне вспоминается то, что было свое жилье, а теперь у нас нет своей крыши над головой, приходится платить большие деньги за аренду.

Когда война началась, я была в декретном отпуске, поэтому мне не пришлось рассчитываться с работы. Директор раздала нам трудовые книжки, я была уверенна, что скоро все закончится, и я вернусь на работу. Муж работал на шахте «Трудовские», он остался без заработка.

Мы проживали рядом с Марьинкой, все летело над нашими головами. Затем начали стрелять «Грады», не стало света и его долго не было. Во время обстрелов мы собирались в бомбоубежище шахты, оно очень большое. Потом мы собрали вещи и уехали. Наш дом частично пострадал – крышу и окна пришлось менять, а фасад дома выдержал.

Мы выезжали в спешке. Еще были открыты дороги, мы взяли некоторые вещи и уехали. Сначала остановились в деревне, а потом поехали в Курахово. А потом все дороги перекрыли, ездить домой стало невозможно. Там остались родные, знакомые, а здесь мы чужие. В этом отношении очень тяжело. Ты везде чужой.

Мы переехали из Курахово в Мариуполь, опять пришлось начинать все заново, вливаться в уже сформированное общество. В моральном отношении это опять сложно. Ребенку еще сложнее, детские коллективы жестче, они принимают новых еще сложнее. Также и с работой. Ребенок спрашивает: «Мама, когда в гости пойдем?», а я говорю: «У нас здесь никого нет». Очень тяжело из-за того, что разрушены наши родственные связи.

Мы переехали и нам оказал помощь Фонд Рината Ахметова. Продуктовые наборы хорошо помогли. Ребенок часто болел, некоторые гуманитарные организации давали нам средства на покупку лекарств. Часто помогал Красный Крест, давал продукты и вещи, а также Фонд Рината Ахметова.