Історія подана мовою оригіналy
Спокойная жизнь жительницы Мариуполя прервалась, и путь на свободную территорию был полон ужаса и страха
Мы жили и чувствовали себя в безопасности. Было все, была стабильность, был дом. Я была дома и чувствовала себя спокойно.
А в день начала войны все вокруг бахало. Все были напуганы и не могли понять, что происходит. В принципе, мы ждали чего-то такого, нас предупредили, что что-то будет. Просто с работы не отпускали, и я не могла никуда уехать. Угрожали увольнением. Поэтому и ждали, когда оно все пройдет.
Но все равно я уехала с двумя детьми и братом. Мы ждали, когда все успокоится и не будет обстрелов. Из Мариуполя поехали в Володарское (ныне Никольское). Рядом есть село Шевченко, там пробыли месяц. После этого поехали в Бердянск, в Запорожье, а потом в Киев.
Самой проблематичной была дорога. Нас знакомые подвезли до Бердянска. Сказали, что волонтеры эвакуируют людей, но никто никого не эвакуировал. Перевозили частные перевозчики за очень большие деньги.
Но ничего, мы справились: в Бердянске продали технику, которая была с собой, и за эти деньги выехали в Запорожье. Дорога была ужасной, очень много постов, было страшно. Военные постоянно останавливали, мы долго ждали, пока всех проверят. А перед этим было страшно, потому что с самолетов падали огромные бомбы.
Я старалась поменьше обращать внимание на происходящее - мне очень хотелось быстрее проехать. Единственный момент: я не помню, как населенный пункт называется, но там стояла машина, а в ней были трупы людей. Они, видимо, пытались выехать – и подорвались в этой машине. Было даже видно номер, но никто на этом не зацикливался, чтобы сообщить куда-то. Когда мы уже приехали в Запорожье и я стала обсуждать это с людьми, с которыми ехала, они спросили, мол, зачем тебе это надо. А может, кто-то их ищет! Поражало безразличие людей, а может быть, это просто был страх.
Я очень надеюсь, что вернется наш красивый город Мариуполь. Очень бы хотела обратно вернуться и не скитаться по другим городам. Верю в то, что наш прекрасный город снова будет нашим.