Історія подана мовою оригіналy

Юрий с семьей выехал из Мариуполя после того, как пропала мобильная связь. Он понял, что оставаться в городе стало небезопасно.

Я жил в Восточном, поэтому очень хорошо запомнил первый день войны. Был мощный обстрел Восточного, взрывы. Я переехал в другой район - в центр города, потому что в Восточном можно было умереть.

Второго марта у нас отключили свет и пропала мобильная связь. Я понял, что нужно срочно уезжать и третьего марта выехал. Мы с друзьями, с кумовьями сели в машину и поехали, чтобы спасти детей, себя.

Я очень рано выехал, другие люди пострадали гораздо больше. Мы не сидели в подвалах. Хотя надо было еще раньше уезжать. Но тут уж как сообразили, так и уехали.  

Как только выехали, мы нарвались на колонну россиян. Это было ужасно: мы, словно, на фашистов напоролись. Обыски были, неприятно было.

Вообще, плохо, тяжело выбирались. Шли бои, мы пытались проехать, чтобы нас не зацепило. В общем, выбрались кое-как. Так бежали, что до Львова добежали. Но потом вернулись в Киев. Сейчас мы в Ирпене. Там можно было дешевле найти жилье. Киев дороже.

Сложнее всего было найти жилье - его не было, то, что было стоило дорого. Еще одна проблема – нет работы.

Очень трудно было все потерять. Нас словно на ноль умножили. Я был нормальным человеком, а потом раз – и у меня все забрали.

Ужасно то, что сделали с Мариуполем. Это самый большой шок. Русские уничтожили наш город. Он развивался, процветал, был ухоженным. А теперь нам возвращаться некуда.

Все мои близкие из Мариуполя выехали. Кто-то погиб, а кто не погиб, тот выехал.

Сложно сказать, когда война закончится. Я сейчас в Киеве нахожусь и вот где-то здесь было 15 очень громких взрывов. Сейчас все выглядит не лучшим образом. Но я думаю, все хорошо будет. Через какое-то время все наладится. После окончания войны все наладится.