Історія подана мовою оригіналy
Раиса до последнего не верила, что Мариуполь могут захватить оккупанты, а тем более - что его попытаются стереть с лица земли. Когда город был полностью окружен, из него пришлось выбираться пешком.
Мы с матерью жили в Мариуполе. Когда началась война, я была дома, собиралась на работу. Сначала все было как-то непонятно, но от первых обстрелов было страшновато. Первым бомбили аэродром, все тряслось, но это не первый раз - у нас это было и в 2014 году. Сразу все подумали, что удар пришелся на микрорайон Восточный. Поэтому решили, что все будет как обычно, – обстреляют, а дальше все будет нормально. Но потом начало прилетать и в центр города.
В первые дни войны практически сразу все закрылось. Продуктов, медикаментов не было, с водой были проблемы, особенно с питьевой. Это, пожалуй, было самым тяжелым. Мы ходили по колодцам под пулями - вот так воду и искали.
Война, бои, взрывы, разрушенные дома, трупы на улицах – все, что там происходило, конечно, шокировало до глубины души. Представьте, выходишь из подъезда – сразу кладбище начинается.
Мы хотели уехать с первого дня, но у нас не было машины, поэтому ждали, чтобы все немного затихло. Позже приняли решение идти пешком. Нас таксисты-частники вывезли бусом на Мангуш, а оттуда - на Бердянск. Ехали полями, но главное было - выехать из Донецкой области.
В итоге мы приехали в Киев, потому что здесь для нас было жилье. У меня тут живет знакомый, у него пустая квартира, он и предложил нам приехать в Киев.
С работой пока ничего не получается. Я сейчас в поисках, на бирже труда зарегистрировалась, но пока ничего нет.
Из-за войны мы потеряли все, наш дом частично разрушен. Но нам еще повезло, что нас не сильно зацепило, а вот у наших соседей все сгорело дотла. Поэтому, мне кажется, что лично у нас в ближайшее время в лучшую сторону точно ничего не изменится. Все осталось в Мариуполе, а квартиры, считай, нет.
Каким я вижу свое будущее? Найти работу, устроиться, а дальше я пока не заглядываю.