Історія подана мовою оригіналy
Родителей не осталось ни моих, ни мужа. Старший сын живёт отдельно, младший ещё с нами. В 14-м году муж работал в Ясиноватой на железной дороге, но с начала войны потерял работу. Теперь я живу здесь, в Новобахмутовке, а он и сын в Лимане. Он работает там, пришлось переехать.
До войны у нас была обычная жизнь. Не богатая, но и не бедная. На еду хватало. Но сейчас работы нет, перспективы нет. Раньше был хотя бы акушерский пункт, а сейчас... Школа осталась у нас, а так больше ничего. Можно сказать унылость везде и бесперспективность. Работы здесь не найдёшь. Конечно, веду какое-то хозяйство, пытаюсь облегчить себе жизнь, что-то вырастить.
Помню, как мы пришли на работу. Уже был Славянск, Краматорск. Доходили сильные слухи, что уже боевые действия какие-то начались, бомбежки. Страшно, конечно, было. Потом Горловка началась. Там уже мы слышали. То есть, когда громили, то звуки сюда было слышно. Краматорск нет, конечно, а Горловку мы слышали уже. А потом, в один прекрасный момент мы пришли на работу, все наши сотрудники. И утром, не помню, какое это было время (я работала в столовой поваром) прогремел взрыв, подорвали наш мост по Константиновской трассе. Вот и всё началось с этого. Это было в четырнадцатом году.
Мой дом [не пострадал], но есть дома, которые пострадали. Сначала боялись, пытались прятаться, а потом уже... Падало и рядом, и по нашей улице. Страшно было, конечно. Ребенок при первых звуках падал на пол, но уже в погреб не шли.
Наверное, это повлияло на нервную систему, болеть начали, постоянная такая тревожность. Сейчас уже не боишься, что падать будет. Уже, в принципе, более или менее утихло, но тревога осталась до сих пор и никуда не девается, она постоянно.
Мы получали гуманитарную помощь, много получали от разных организаций. От Фонда Рината Ахметова папа получал продукты. От Красного Креста была гуманитарка и привезли нам теплицу огромную 3 на 10. Помощь сыграла в то время большую роль. Выезда тогда не было, транспорт никакой не ходил. Была не столько нехватка денег на еду, не было доступа к магазинам. Закрылся магазин, многие точки подорвались.
Раньше выезд был в Донецк и Ясиноватую. От нас туда ходил транспорт. В любое время 2-3 раза в день можно было ехать туда и обратно. Все доступно, было хорошо. А сейчас сидим дома. Ходит маршрутка до Очеретино. Ну, а что Очеретино? Это не Ясиноватая и не Донецк. Работу найти трудно, ездить куда-то далеко.
О чём мечтаю? Чтобы люди счастливы и здоровы были. И муж тоже. Соскучилась за родными голосами. Сейчас, конечно, очень страшно перед будущим, потому что пенсию себе не заработала. В общем, страх, конечно, что будет дальше.