Історія подана мовою оригіналy

Я была дома, меня в полпятого утра разбудила подруга и сказала: «Ты что, спишь? Ты что, не слышишь - нас бомбят!» И действительно, послышались взрывы. Я не видела военных действий, а только слышала взрывы и пулеметные очереди.

Не было воды и света. Мы пытались поскорее сделать запасы продуктов, пока не разобрали все в магазинах. Когда нам отключали свет, мы сидели в темноте и слышали разрывы снарядов.

Потом мы забрали маму и поехали в деревню под Сватово. Там не слышно было ни разрывов, ни пулеметных очередей. Нам пришлось выехать в эту деревню, потому что мама очень нервничала, собака тоже боялась этих взрывов. До ноября 2015 года мы все время слышали бомбежки.

Знаете, я вам скажу: спасение утопающих дело рук самих утопающих. Ну, в относительной безопасности, наверное, в относительной. Во всяком случае, никто не нападает пока, слава Богу, никто не пристает, не заставляет разговаривать на украинском языке. В магазинах все со мной по моей просьбе общаются на русском, во всех государственных учреждениях по моей просьбе все со мной общаются на русском языке. Для меня это важно. Я – русскоязычный, русскоговорящий. Я не считаю себя человеком второго сорта, поэтому, когда я захожу, я просто даже настаиваю, чтобы меня обслуживали на русском языке.