Історія подана мовою оригіналy

Мне 75 лет. Я проживаю в Снегиревке Николаевской области. Сын живет в Херсоне. 

Было страшно, когда пришли россияне. Они ходили по домам и срывали замки с домов, подвалов, гаражей. Везде что-то искали. Раза три приходили на улицу. На ней остались только я и один мужчина. Остальные жители разъехались. 

До самой осени не было воды. Россияне привозили в бочках, потому что они заняли насосные станции, и продавали. Я дважды покупала. На огороде все засохло из-за жары: нечем было поливать. Мужчины ездили в Херсон заправлять газовые баллоны. И мне два заправили – до сих пор газ есть. 

На нашей улице было девять прилетов. Семь домов повреждено. С моего снесло крышу. Спасибо соседям за то, что перекрыли. Еще три окна вылетело. Мы забили их пленкой и одеялами. Сейчас темно в доме, но ничего. Главное, что жива осталась.

Все магазины были закрыты. То, что продавали на рынках, стоило очень дорого. Пока была пенсия, еще могла хоть что-то купить, а потом выживала, как могла. В августе привезли гуманитарку. После освобождения Снегиревки ее стало больше. Привозили от Красного Креста и ООН. Дали единоразовую материальную помощь.

Пенсию не могла получить, потому что за ней нужно было ехать в Херсон или Николаев, а туда не ходили ни автобусы, ни поезда. Продавала петрушку и на вырученные деньги покупала молоко. Кастрюльку супа растягивала на неделю. У меня нет хозяйства – только пять соток земли. Варила зеленый борщ из лучка, петрушки и щавеля. Сейчас раз в неделю дают хлеб. Я благодарна за него. И пенсию уже получила. Но почти все деньги трачу на лекарства.

Хочется, чтобы война закончилась прямо сейчас. Я бы радовалась от души.