Історія подана мовою оригіналy
До начала войны я проживал в Стаханове Луганской области, ныне Кадиевка. До 2020 проживал в Золотом-4 в Луганской области, Золотое-5 уже на той территории осталось. Сейчас живу в Черкассах. Золотое-4 на самой линии разграничения.
Родители умерли недавно, в этот период, и отец, и мать. Я женат, мы оба инвалиды второй группы. Сын уже взрослый, 35 лет, переехал из Луганска в Киев. Всё там бросил и уехал.
До войны у меня был свой бизнес, своё производство, которое осталось там. Цех по производству рабочих трикотажных перчаток, в среднем работало 25 человек. Всё было налажено, крутилось и вдруг в одну минуту всё остановилось. По себе знаю, как оно – остаться ни с чем на старости лет.
Я видел своими глазами как занимали здание СБУ в Луганске, как занимали горотдел в Стаханове. Наверное, до семнадцатого года надеялся, что что-то вернётся, но сейчас уже реально понимаю, что так как было уже однозначно не будет, а что будет – увидим.
Война поставила всё с ног на голову. И доходов нет, потому что пенсия по группе у меня минимальная, у жены еще меньше. У нас было всё и вдруг не стало ничего.
Оттуда вывезти я ничего не смог. Личные вещи какие-то вывез, конечно, а производство даже не стал рисковать, потому что видел живые горькие примеры, когда человек пытался что-то вывезти и всё становилось намного дороже. Лучше б ничего не делал, называется.
Люди, которые не видели и не знают всего этого они не понимают, как и я в своё время не понимал переселенцев из Чернобыля.
Я родом из Золотого. Там есть родительский дом, в четырнадцатом году еще мать с отцом были живы. Поэтому я, по сути, переехал к родителям.
В дом частично попадало, но не так сильно, как у других было. По мелочи прилетало, но серьёзного не было.
Было такое что и в подвале сидели. Поначалу лупили непонятно куда, летело непонятно что. Хотел бы всё считать страшным сном, но, к сожалению, этот сон длится уже 8 лет…
Я перестал верить. Верил очень долго.
Когда находился еще в Золотом, получал и на себя, и на родителей гуманитарную помощь. Однозначно это была поддержка. Разные организации помогали и финансово, и материалами, и продуктами.
Ринат Ахметов много помогал, больше всех помогал его Фонд.
Организация «Донбас СОС» тоже помогала. Каритас помогал в основном деньгами.
Моя мечта чтобы всё вернулось, и я поехал туда, где проживал и занимался бы тем, чем занимался. С удовольствием бы занимался.