Історія подана мовою оригіналy

Когда дети Марины выехали в начале войны, ей стало невыносимо - надо было о ком-то заботиться. Тогда они с мужем взяли овчарку из приюта

Мне 46 лет, проживаю в Славянске. У меня муж и двое сыновей, уже есть и невестка и внучка. Сыновья выехали с самого начала боевых действий в 2022 году, потому что у жены старшего сына беременность сорвалась из-за обстрела. Все это время живем с мужем, похоронили свекровь в декабре. Младший сын заканчивал в школу онлайн. У старшего сына родилась дочка вдалеке. Младший сын уже поступил в университет.

Первый день войны мне запомнился взрывами, дрожанием окон -, это было рано-рано утром. Мы время слышали взрывы с краматорского аэродрома. Позвонили кумовьям в Краматорск: узнать, как они. Они сидели в коридорчике.  А мы вскочили с кровати и сразу все поняли, потому что эти звуки не спутаешь ни с громом, ни с чем. 

У нас не было средств существования, потому как все остались без работы. К лекарствам тоже у нас не было доступа, но слава Богу, как-то обходились. Мы регулярно получали продукты, и от Фонда Рината Ахметова тоже получали гуманитарную помощь. А вот финансовой не было никакой помощи нигде и ниоткуда. Лекарств не было нигде. Слава Богу, у нас какие-то запасы свои были, тем и выкручивались. Со временем другие организации начинали нам помогать: приходила химия, благодаря этому мы и выживали.

Колоссально много людей уехали. А с теми, которые остались, мы встречались только в пунктах выдачи гуманитарной помощи. Спрашивали, у кого как дела, живы, здоровы? Общения никакого не было - все сидели дома.

Были моменты, что у нас семья уже начинала разваливаться: дети уехали, мы с мужем вдвоем остались. Пришлось как-то сплотиться. Когда дети уехали, было очень тяжело. У нас была немецкая овчарка - ее забрали из приюта. Я переключилась на нее - мне было о ком заботиться. Пришлось ее кормить каждые два часа. Нужно было ей давать было гречку, которая безумно подорожала. И вот, гречку, которую нам давали в гуманитарке, мы делили между собой и на собаку. С 28 апреля 2022 года собака стала нашим полноправным членом семьи: живет дома, не на улице. Собака сначала плакала, а потом начала оживать.

Хотелось бы видеть будущее Украины мирным. Просто чтобы был мир.