Історія подана мовою оригіналy
Мне 42 года. Мужу 46 лет. У нас двое детей: двенадцатилетняя дочь и трехлетний сын. Мы жили в Мариуполе. Сейчас я с детьми нахожусь в городе Чортков Тернопольской области. Мужа мобилизовали в июне.
Мы жили в микрорайоне Западный. До него боевые действия дошли позже, чем до других районов. До второго марта еще были свет и вода, а до шестого – газ. Затем мы ходили за водой к роднику, хотя это было опасно. Готовили на улице под обстрелами. Мы не спускались в подвал – оставались в своей квартире на пятом этаже. Во время обстрелов сидели в коридоре или в тамбуре. Младший ребенок принимал звуки взрывов за гром.
Неподалеку от нас жили наши друзья. У них было радио. Мы ходили к ним слушать новости. Как-то вечером, после очередного обстрела, мы увидели из окна пожар. Тогда мы не поняли, что это горел их дом.
Утром пошли к ним и увидели последствия пожара. Был поврежден не только дом, но и их автомобиль. В подъезде никого не было. Мы очень испугались.
К счастью, оказалось, что друзья выжили и сидели в подвале другого дома.
Мы выехали 17 марта, на мой день рождения. Было много блокпостов, но лишь на одном из них российские военные заставили мужчин раздеться, на остальных проверяли только паспорта и багажник. Мы достаточно быстро доехали до Запорожья. Не стали там задерживаться, а сразу поехали в Днепр. Там живет двоюродный брат мужа. Мы побыли у него неделю и переехали в Тернопольскую область.
Я не вернусь в Мариуполь сразу после окончания войны. Сначала дождусь мужа, а потом мы подождем, пока в Мариуполе станет безопасно для детей, когда откроются садики и школы. И только тогда можно будет вернуться.