Історія подана мовою оригіналy
Наталия с семьей решила не уезжать из Славянска. Они готовились к непростой зиме, запасались дровами. Сейчас стало легче – в городе восстановили водоснабжение, но атмосфера по-прежнему напряженная.
Мы жили спокойно, мирно, работали. Я из Славянска, тренер по плаванию. Работаю в бассейне с детьми. Сейчас, конечно, ничего не работает. Дети выехали. Обстановка неспокойная. Эти прилеты. Людям страшно.
Когда началась война, я была дома. Очень все удивлялись, потому что никто не предполагал, что такое может случиться.
Тяжело было смотреть, как уезжают люди, как город становится пустым. Общественный транспорт ходить перестал. Я не могла спать нормально – по ночам было особенно страшно.
Мы особо не прятались от обстрелов, потому что негде было. От прямого попадания не спрячешься. Это от стекол, например, можно укрыться. Если рядом прилетали осколки, мы переходили в другое помещение. Бежать, в общем-то некуда было – у нас нет специально оборудованных укрытий. А подвалы в наших домах к этому не приспособлены и совсем не спасают.
Гуманитарного кризиса не было. Несмотря на ситуацию, власти старались, чтобы подвозили все необходимое. Даже если возникают какие-то неудобства коммунального характера, находят решение - подвозят воду. Благотворительные фонды работают. Такого у нас нет, чтобы не было возможности покушать или купить что-то.
Сейчас в городе возобновили подачу воды. Газа у нас нет, холодно. С электричеством проблемы - напряжение очень слабое. Как-то стараемся греться. Мы никуда не уезжали, но понимали, что зима будет непростой, и потихонечку к этому готовились. Мы живем в своем доме, поэтому запасались дровами, ветками, чтобы на костре готовить, если что. А в квартирах, на мой взгляд, в нашем городе выжить невозможно.
Вообще, конечно, тяжело все это. В городе неспокойно, люди нервничают, более остро реагируют на все, ругаются. Я не знаю, когда это закончится. Наверное, когда до чего-то договорятся, потому что этот обмен снарядами проблему не решает.