Історія подана мовою оригіналy

Я - Андрей Прохоров, работаю сейчас мастером цеха энергоремонта «Метинвест-Промсервиса».

О довоенных годах у меня сохранились самые теплые воспоминания. В Алчевске я жил с родителями, старшим братом, бабушками и дедом. Каждый выходной три поколения моей семьи собирались в доме деда. А в хорошую погоду обед обязательно устраивали в саду, у костра. Вместе отмечали все праздники.

Я рос мальчиком активным и увлеченным. Хорошо учился, на протяжении десяти лет занимался народными танцами и ездил с коллективом на концерты. После школы поступил ДонГТУ и, будучи студентом, успевал подрабатывать.

Летом 2014 года, когда к околицам Алчевска вплотную подошли захватчики, получил долгожданный диплом инженера-электромеханика. Но буквально в один день война изменила жизнь.

Мне выдали диплом на неделю раньше и сразу же предложили работу по распределению на комбинате «Азовсталь». Уезжать нужно было срочно, времени для раздумий не оставалось, и я согласился. Родители поддержали, потому что не видели для меня перспектив в городе, который неизбежно вскоре будет оккупирован. Они хотели для меня лучшей жизни, но сами уехать не могли, ведь их родители были в преклонном возрасте и нуждались в помощи.

Казалось, все, что тогда происходило, было не всерьез, что жизнь вот-вот наладится. Но решение было принято. На то, чтобы собрать вещи и попрощаться с семьей и друзьями, у меня оставался всего один день.

ВОЙНА ЗАБИРАЕТ ВСЕ И ОСТАВЛЯЕТ ОДИНОЧЕСТВО

Я не видел обстрелов и других ужасов, которые сопутствуют боевым действиям. Но война для меня означает то же, что и для тысяч других украинцев: уезжая из Алчевска, я оставил семью, друзей, привычный уклад жизни, родной дом. И будто потерял часть своей души. 

Наверное, многие скажут, что начало взрослой, самостоятельной жизни стало для них волнующим и радостным событием. Но у меня тогда были совсем другие ощущения!

Я ехал в неизвестность по дороге, изрытой воронками от снарядов, а навстречу, в сторону Алчевска, двигались танки. На каждом из десятка блокпостов люди в странной форме спрашивали, почему я не остаюсь воевать на их стороне.

Позже я узнал, что умерла бабушка, которой на момент моего отъезда было уже за 90. Очень больно от того, что я не смог повидаться с нею в последний раз и даже не был на похоронах. 

В Мариуполь я приехал 7 июля 2014 года. Хорошо помню тот вечер, ведь я впервые остался в одиночестве. Не с кем было обсудить свои горести, некому было меня выслушать и ободрить. Не было рядом родного брата, с которым я с рождения привык делиться каждой радостью или печалью. Тогда я и осознал, что уже никогда жизнь не станет прежней. И в этом виновата война. 

ВЗРОСЛЕТЬ – ЭТО НЕ О ВОЗРАСТЕ

Руководство комбината «Азовсталь» помогло мне снять и оплачивать жилье. Но даже с учетом этого денег не хватало катастрофически.

Повзрослеть пришлось очень быстро. Но тогда я только учился жить самостоятельно: распределять средства, покупать необходимые продукты, готовить еду и т. д. И вновь пришлось обратиться за помощью. На этот раз – в Фонд Рината Ахметова. Там мне выдали огромный пакет, с крупами, тушенкой, другими продуктами. Хватило надолго!

Тем временем я приступил к работе на комбинате в должности электромонтера конвертерного цеха. Буквально со старта как молодой специалист получил от начальника цеха сложное задание, с которым отлично справился. Меня заметили. Вскоре я уже работал инженером по НС, затем – энергетиком цеха. В сентябре прошлого года перешел в Промсервис. Это было осознанное решение.

Теперь я совсем не тот человек, который семь лет назад уезжал из Алчевска по разбомбленной дороге. У меня было трудное время, но, оставшись в одиночестве, я нашел себя, свое дело и место, научился относиться осознанно к тому, что происходит вокруг, и отвечать за свои поступки.

ВРЕМЯ МЕЧТАТЬ И СТРОИТЬ ПЛАНЫ

Мне есть с чем сравнивать свою теперешнюю жизнь, поэтому возвращаться в Алчевск не хочу. Повидать родных – да, конечно! Но переехать – нет.

Люди там очень изменились. Думаю, что не смогу их узнать. Они стали иначе видеть мир. Если ты работаешь за мешок крупы и изо всех сил пытаешься прокормить детей, сложно оставаться оптимистом. Это больно и грустно.

И я мечтаю о том, чтобы все изменилось: чтобы исчезли границы и люди смогли быть рядом со своими близкими. Ведь это и есть счастье! Если у твоих родных все хорошо, то ощущение счастья приходит само. И политика не должна этому мешать.

Прошло семь лет, и я понимаю, что мой дом в Мариуполе. Здесь я под защитой, а значит – в безопасности. У меня новая жизнь! Я встретил любовь и женился этим летом. Строю планы и мечтаю.

День, который изменил мою жизнь