Історія подана мовою оригіналy

Лариса с семьей уехала из Харькова в Полтаву. Сейчас в ее районе Харькова более-менее спокойно, а вот ближе к границе разрушений больше

Я из Харькова, мой район - Алексеевка. Мне 49 лет.

Мы проснулись 22 февраля в полпятого утра, потому что услышали взрывы. В нашем районе было тихо, звуки раздавались с Северной Салтовки – там было страшно. Нам оттуда позвонили друзья, рассказали, что происходит.

В первый день мы пошли ночевать в метро. Дома пришлось оставить все, даже грязную посуду. Подземку остановили, и муж через весь город добирался пешком, чтобы привезти мать к нам.

На следующий день мы выехали к приятелям в Харьковскую область, пробыли там полтора месяца. Мы ждали, что боевые действия прекратятся через три дня, и я шутила, что не буду мыть голову, пока все не закончится. Но сложилось все совсем иначе.

Когда стало ясно, что в Харьков вернуться не сможем, мы начали обзванивать всех, чтобы нам помогли найти жилье. 

В Полтаве нашли без удобств, душа и туалета. Но это было лучше, чем жить под открытым небом.

Слава Богу, что есть спокойные города. Надеемся, что все закончится, и мы вернемся домой.

Нам повезло с хозяевами. Они помогают нам совершенно бескорыстно. Когда моя семья приехала, в шесть утра хозяин принес им еду. Такие поступки трогают до глубины души. Дом был пустой, соседи помогли с мебелью и одеялами. Люди приносили консервацию. Я ехала уже позже, мне помогал волонтер. Люди, рискуя жизнями, ездят в неспокойные места. И помогают не только мужчины, но и женщины: не жалеют себя в таких ситуациях.

В середине декабря я вернулась домой. Особых разрушений не видела, пока не побывала в Северной Салтовке. Там увидела поврежденные дома. Это морально тяжело. Моя семья осталась в Полтаве. Я приезжаю к ним на выходные. Сейчас Харьков - без света, и я собираюсь ехать в Полтаву.

Все в моей семье выехали из своих домов, но остались живы. Есть один печальный момент: крестный моего брата воевал и погиб.

Мы ждали, что война закончится через три дня, потом – через десять. Но она продолжается. Мы каждый раз надеемся, что все закончится для нас хорошо и настанет спокойная жизнь.